Зачем и когда организовывать управленческий учет в организации

Основная цель управленческого учета для малого бизнеса – это оптимизация расходов, а именно заработать и грамотно распределить. Факты хозяйственной деятельности, которые фиксируются в управленческом учете, сильно отличаются в зависимости от деятельности компании, но все их можно разделить на три большие группы:

  1. Движение денег (денежные операции).
  2. Формирование финансового результата (доходы и расходы).
  3. Изменения в имуществе, не относящиеся к первым двум группам (например, ввод основного средства в эксплуатацию или поступление товара от поставщика).

Но мало вести управленческий учет, надо уметь воспользоваться накопленными данными. И для этого существует управленческая отчетность — инструмент представления в удобном виде результатов обработки данных.

Русским языком, управленческий учет дает ясное представление о том, насколько Ваш бизнес приносит Вам не только удовольствие, но и деньги.

Итак,

Движение денежных средств

  • Учет всех операций, что надо учитывать здесь: дата, сумма, способ оплаты (наличные поступления или на расчетный счет), вид операции (или на бухгалтерском языке статья движения денежных средств, например, расходы на рекламу или поступление от продажи услуги, расписываем подробно, Вы должны знать куда тратите и от чего получаете доход), кому или от кого пришли деньги.

Доходы и расходы

  • Это сводные данные из описанных выше операций. Тут можно по статьям (видам) доходов и расходов записать общие суммы, данные. И наглядно посмотреть, что приносит наибольшую прибыль, а на что можно расходы сократить.

Изменения в имуществе

  • Тоже подробно расписываем какой товар в каком количестве пришел, когда и сколько ушло (на склад, покупателю и др.)

Делить статьи доходов и расходов, перемещение товаров (имущества) желательно как можно подробнее. У Вас появляется картина – всё ясно и понятно, никаких блужданий в темноте. Сколько заработали, на что потратили, на чем сэкономить без ущерба для бизнеса в целом.

Удобно вести управленческий учет малого бизнеса в EXCEL, если разбираетесь в формулах