Первый способ сэкономить на страховых взносах за сотрудников и уменьшить налоги с дохода.
Можно воспользоваться имуществом работника в предпринимательских целях.
Удобнее и логичнее всего сделать это с ноутбуком или полноценным компьютером. Надо ли говорить, что эту технику работодатель может купить сам.
Оформление
Договор аренды и акт приема-передачи имущества. В договоре укажите, что все расходы по содержанию и ремонту имущества несет работодатель.
Налоги
- Плату за аренду работодатель учитывает в налоговых расходах и на ОСН, и на УСН
- Расходы на содержание и ремонт арендованного имущества тоже
- При выплате арендной платы с сотрудника (арендодателя) удерживается НДФЛ
- А вот страховые взносы с дохода в виде арендной платы не начисляются
Сумма компенсации должна быть разумной! Не надо назначать компенсацию больше стоимости самой техники. Нормально назначить реальную рыночную стоимость и разделить на 12-18 месяцев.
Использовать авто сотрудника для уменьшения налогов можно 2мя способами:
- договор аренды
- дополнительное соглашение к трудовому договору
Аренда
Оформление
Договор аренды, акт приема-передачи.
Налоги
- Плату за аренду работодатель учитывает в расходах и на ОСН, и на УСН
- Расходы по содержанию и ремонт тоже
- При выплате арендной платы удерживает НДФЛ
- Страховыми взносами аренда не облагается
Ну и напомню, что арендная плата должна быть адекватна стоимости и состоянию авто.
Соглашение к трудовому договору
Оформление
- Составляется дополнительное соглашение к трудовому договору
- Компенсируется амортизация (износ) и расходы на эксплуатацию (топливо), подтвержденные документально. Напомню, что суммы на компенсацию топлива совсем невелики, до 1500 рублей/месяц
Налоги
- Не облагается НДФЛ (в справке 2-НДФЛ не отображается)
- Не начисляются страховые взносы