Компенсация вместо заработной платы или как сэкономить на страховых взносах

Первый способ сэкономить на страховых взносах за сотрудников и уменьшить налоги с дохода.

Можно воспользоваться имуществом работника в предпринимательских целях.

Удобнее и логичнее всего сделать это с ноутбуком или полноценным компьютером. Надо ли говорить, что эту технику работодатель может купить сам.

Оформление

Договор аренды и акт приема-передачи имущества. В договоре укажите, что все расходы по содержанию и ремонту имущества несет работодатель.

Налоги

  • Плату за аренду работодатель учитывает в налоговых расходах и на ОСН, и на УСН
  • Расходы на содержание и ремонт арендованного имущества тоже
  • При выплате арендной платы с сотрудника (арендодателя) удерживается НДФЛ
  • А вот страховые взносы с дохода в виде арендной платы не начисляются

Сумма компенсации должна быть разумной! Не надо назначать компенсацию больше стоимости самой техники. Нормально назначить реальную рыночную стоимость и разделить на 12-18 месяцев.

Использовать авто сотрудника для уменьшения налогов можно 2мя способами:

  1. договор аренды
  2. дополнительное соглашение к трудовому договору

Аренда

Оформление

Договор аренды, акт приема-передачи.

Налоги

  • Плату за аренду работодатель учитывает в расходах и на ОСН, и на УСН
  • Расходы по содержанию и ремонт тоже
  • При выплате арендной платы удерживает НДФЛ
  • Страховыми взносами аренда не облагается

Ну и напомню, что арендная плата должна быть адекватна стоимости и состоянию авто.

Соглашение к трудовому договору

Оформление

  • Составляется дополнительное соглашение к трудовому договору
  • Компенсируется амортизация (износ) и расходы на эксплуатацию (топливо), подтвержденные документально. Напомню, что суммы на компенсацию топлива совсем невелики, до 1500 рублей/месяц

Налоги

  • Не облагается НДФЛ (в справке 2-НДФЛ не отображается)
  • Не начисляются страховые взносы