Сегодня многие налогоплательщики имеют возможность оперативно получать ответы на свои вопросы, не обращаясь лично в налоговую инспекцию. На текущий момент на официальном сайте ФНС доступны 39 интерактивных сервисов.
В 2015 году Налоговая служба России планирует ввести в действие еще два вида таких программ. Т. В. Матвеева, руководитель департамента информационных технологий ФНС РФ, рассказала об этом корреспонденту журнала «Актуальная бухгалтерия».
Она, в частности, сообщила, что специальный онлайн-сервис для индивидуальных предпринимателей «Личный кабинет налогоплательщика» будет запущен в опытную эксплуатацию уже в 1 квартале 2015 года. Этот продукт позволит:
- просматривать сведения о себе, внесенные в ЕГРИП и находящиеся в открытом доступе;
- контролировать состояние задолженности по расчетам с бюджетом, а также получать общую информацию о текущих налоговых обязательствах;
- заполнять онлайн-заявления в ИФНС с целью уточнения проведенного платежа, зачета оплаченных сумм и возврата излишне перечисленных налогов;
- осуществлять прием документов, отправленных налоговой инспекцией в адрес налогоплательщика (справки по расчетам с бюджетом, уведомления для уточнения платежа, актов сверки расчетов между бюджетом и налогоплательщиком, уведомления об ошибках, допущенных по данным ИФНС в предоставленных расчетных документах и т. п.).
Порядок авторизации в данном сервисе предполагает ввод логина и пароля либо использование универсальной электронной карты и цифровой подписи. Выбор вариантов осуществляется самим налогоплательщиком.
Представитель ФНС РФ Т. В. Матвеева подробно рассказала в беседе и о другом сервисе — «Проверка правильности заполнения счета-фактуры». Этот проект является пилотным и включен в специальную программу 2015 года по расширению декларирования операций с НДС.
Данный сервис призван сократить ошибки и сэкономить время на этапе проверки корректности заполнения книги продаж, книги покупок, приложенных к ним дополнительных листов, выставленных и полученных счетов-фактур, журналов учета.